Улучшаем структуру аккаунта Google AdWords на уровне кампаний

Хочу предупредить сразу, что этот пост для тех, кто не ищет легких путей в контекстной рекламе.

Существует классическая схема организации аккаунта в Google AdWords:

Совет. Рекомендуем организовать аккаунт AdWords в соответствии с общей структурой вашего веб-сайта.

Источник: http://goo.gl/GmmYV

Прекрасные рекомендации, которые позволяют эффективно организовать аккаунт. Несколько примеров того, как еще можно улучшить структуру аккаунта на уровне кампаний:

1. Для различных типов товаров/отдельных товаров создавать отдельные кампании, а не группы объявлений. Почему так? Представьте на минуту, что вы рекламируете ноутбуки различных брендов. У вас отдельная кампания, где организованы группы объявлений для каждого бренда. Уверен, что найдется бренд, который будет привлекать бОльшую часть кликов, что негативно скажется на остальных, так как бюджет задается на уровне кампании, а не на уровне группы объявлений. Получается так, что остальные бренды будут страдать без внимания пользователей. И, если вы захотите повысить бюджет для какого-то отдельного бренда, то придется выносить его в отдельную группу. Можно зайти дальше, и создавать отдельные кампании для отдельного товара, если линейка товаров не превышает разумные пределы.


2. Отдельные кампании для различных регионов/городов. По аналогии с пунктом выше, могу предположить, что отдельный регион или город будет выигрывать у остальных. Такая детализация предоставит возможность не просто оценить работу в отдельном регионе, а и принять конкретные меры по ее улучшению. Например, отразить название города или его уникальную особенность в тексте объявления, подобрать локальные запросы и пр.

3. Отдельные кампании для контекстно-медийной сети (КМС). Классический совет, ведь так? Однако за последний год работа с КМС значительно усложнилась. Появились всевозможные варианты таргетинга, которые предоставляют еще больше возможностей. Поэтому в настоящее время хорошим тоном считается «дробление» кампаний для КМС на ремаркетинг, таргетинг на темы, и т.д.

4. Отдельные кампании для «Устройств». Мобильный интернет с каждым годом набирает обороты. Уже сейчас в аккаунте мы можем выбрать определенного мобильного оператора или операционную систему. Например, мы сможем обращаться только к тем пользователям у кого установлена операционная система Android.

5. Отдельные кампании для функции «планирования показов». Утром, днем и вечером у вас показывается одинаковое объявление? А ведь пользователи не остаются одинаковыми весь день.

6. … (Поделитесь в комментариях вашим вариантом, а?)

Одна из основных идей такой максимальной детализации – гибкое управление рекламной кампанией. Не буду спорить с утверждением, что чем сложнее структура, тем легче в ней запутаться, но и преимуществ в таком подходе множество. Это вам не карточный домик, где одна ошибка способна загубить всю конструкцию!

Подход максимальной детализации оберегает в первую очередь ваш бюджет, так как разные слои кампании в любой момент можно анализировать/изменять/улучшать без ущерба для остальных (при условии, что нет связей между слоями рекламной кампании).

Успешных рекламных кампаний!

Метки::

Специалист по контекстной рекламе. РРС-фрилансер. Сертифицированный специалист Google AdWords, Google Analytics, Ведущий участник в Сообществе AdWords. Убежденный «контекстщик».

  • http://c0les0.posterous.com/ Max Makarenko

    + не смешивать в группах все три типа соответствия

    • http://ppcblog.com.ua Сергей Бахарь

      Лучше вообще не смешивать :)

  • http://ppcblog.com.ua Сергей Бахарь

    У каждого свой стиль ведения рекламных кампаний ;)

  • http://www.facebook.com/1parabellum Anton Shutenko

    +1. Полезная информация!! Согласен со всеми пунктами.

  • http://www.facebook.com/1parabellum Anton Shutenko

    +1. Полезная информация!! Согласен со всеми пунктами. 

    • http://ppcblog.com.ua Сергей Бахарь

      Благодарю

  • Максим Муромский

    “не смешивать в группах все три типа соответствия…”

    объясните, пожалуйста, этот момент. т.е. создавать в таком случае отдельные группы для каждого типа? т.е. нельзя для одной группы указать :
    [купить слона]
    +купить +слона
    “купить слона”

    Делать для этого разные группы? или даже разные компании?
    вот конкретного смысла я лично не вижу, единственное только если понадобятся какие-то массовые операции с подобными типами, удобней к пример взять и отключить группу или компании с определенным типом соответствия.. или на уровне компании поменять стратегию назначения ставок для “точного соответствия” к пример и т.п.

    • http://ppcblog.com.ua Сергей Бахарь

      Максим, можно использовать в одной группе объявлений все три типа соответствия. Справка по теме https://support.google.com/adwords/answer/2756257?hl=ru

      Если использовать в разных, то желательно отминусовывать, чтобы не было пересечений. Например,

      Группа объявлений №1
      +купить +ноутбук
      -[купить ноутбук]

      Группа объявлений №2
      [купить ноутбук]

      Это лишь один из множества приемов использования типов соответствий.

Присоединяйтесь на Facebook Vkontakte RSS Присоединяйтесь в Twitter Присоединяйтесь на YouTube

Меня зовут Сергей Бахарь. PPC-фрилансер. Специалист по контекстной рекламе, интернет-маркетолог. Услуги по ссылке