День, когда пригодился отчет “Статистика аукционов” в Google AdWords

В жизни каждого специалиста есть “эти” дни, когда клиент начинает сомневаться в вас (нас). Это нормально и, без сомнения, полезно для обеих сторон, если, конечно, специалист выйдет из этой ситуации победителем.

Когда “эти” дни приходят, специалисту следует грамотно выстроить линию защиты, подкрепленную фактами. Как раз об одном таком факте и пойдет речь в этом посте.

Рабочая ситуация следующая: “Клиент не верит, что есть конкуренция в контексте”. Эта мысль повлекла за собой еще череду возражений:

- Зачем заказывать ведение проекта?
- Почему количество лидов упало?
- и т.д.

С ведением проекта – отдельная и долгая история :) С падением количества лидов все разъяснилось. Когда был сделан анализ срезов по месяцам в Google Analytics, то стало ясно, что кол-во лидов и коэффициент конверсий не упали, а снизились траты на контекстную рекламу, что и повлекло за собой снижение заявок. Меньше трафика – меньше заявок.

Но как показать клиенту, что конкуренция не просто есть сейчас, а была долгое время. На помощь пришел отчет “Статистика аукционов”, который появился еще в мае 2012 года.

Были проанализированы выгруженные отчеты в эксель, а позже сделаны скриншоты с подробными комментариями для клиента.

Например, за последние два месяца:

Статистика за 2 месяца

За все время:

Статистика за все время

Конкуренция таки есть.

На тот момент мне казалось, что этого достаточно. Позже, когда я более детально изучил данный вопрос, я нашел интересный способ представить данный отчет в более красивом виде.

Благодаря этом посту “How To Track Your AdWords Competitors Over Time Using Auction Insights” (более свежая версия скрипта в блоге), картинки заиграли новыми красками.

Процент полученных показов

Степень пересечения

Ссылка на отчет.

Вуаля!

Отчет генерируется автоматически. Достаточно выгрузить данные из AdWords и вставить в Гугл Докс. Чтобы не было ошибок, следует использовать английский язык в аккаунте, так как скрипт не понимает другие языки.

В итоге у вас на руках не просто красивый отчет для клиента, но и партизанский инструмент, который поможет лучше понять ваших конкурентов.

Успешных рекламных кампаний! Конкуренты, трепещите!

Метки::

Специалист по контекстной рекламе. РРС-фрилансер. Сертифицированный специалист Google AdWords, Google Analytics, Ведущий участник в Сообществе AdWords. Убежденный «контекстщик».

Присоединяйтесь на Facebook Vkontakte RSS Присоединяйтесь в Twitter Присоединяйтесь на YouTube

Меня зовут Сергей Бахарь. PPC-фрилансер. Специалист по контекстной рекламе, интернет-маркетолог. Услуги по ссылке